Интересная гимнастика в детском саду, в потешках, игры для детей
Публикации
Творчество и рукоделие
Детские опыты. Развитие логического мышления, логики и моторики у детей
Очень интересная гимнастика для малышей-карапузиков в детском саду. Такая зарядка в потешках, я уверена, что им она принесет огромную радость.
***
У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои?
(руки за спиной)
Раз, два, три, четыре, пять—
Покажитесь мне опять.
(показывают руки)
У меня пропали уши.
Где вы, ушеньки мои?
(уши закрывают ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять—
Покажитесь мне опять.
(показывают уши)
У меня пропали глазки.
Где вы, глазоньки мои?
(глаза закрывают ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять—
Покажитесь мне опять.
(убирают ладошки от глаз)
Тучка и солнышко
Тучка солнышко закрыла,
Наших деток намочила!
Ну-ка, все сюда бегом,
Вас накрою я зонтом!
Проговариваем слова игры, раскрывая при этом зонт.
Предлагаем малышу спрятаться под ним. Убираем зонт:
***
Тучка спряталась за лес,
Смотрит солнышко с небес,
И такое чистое,
Тёплое, лучистое.
Попрыгайте и побегайте с малышом за ручку по комнате.
Повторите 2-3 раза эту игру.
Подвижная игра
Движения животных
Подвижная игра, которая развивает воображение и координацию… тоже можно проводить с детьми в детском саду.
— Вырежьте из журналов, старых книг картинки с изображением животных, знакомых детям.
— Наклейте каждую картинку на отдельный небольшой лист плотной цветной бумаги или картона, чтобы получился набор открыток с животными.
— Покажите открытки детям и обсудите каждую из них. Расскажите, как животное «говорит» и как оно двигается.
— Продемонстрируйте это и попросите детей повторить за вами. Утрируйте
движения, чтобы дети смогли лучше понять характер и величину шагов.
Например, слон в вашем исполнении делает очень медленные, неуклюжие и
тяжеловесные шаги, а котёнок совершает быстрые и лёгкие шажки.
— Положите открытки на стол. Попросите ребёнка выбрать какую-то одну.
Скажите, как зовут животное, на которое пал выбор, и попросите малыша
подвигаться, как оно.
Посыпаем дорожки
Предложите ребенку насыпать на столе «песком» (сахаром, манкой,
мукой, и т.д.) дорожку шириной 3-5 см. ограничьте ее чем-нибудь,
например, полосками бумаги. «Песок» надо сыпать щепоткой из трех
пальцев, не выходя за края дорожки.
Подвижная игра-имитация
Можно поиграть с малышом в игру-имитацию.
Ребёнок выполняет движения соответственно тексту.
Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко-сладко засыпали:
Вот так, вот так!
Пальчиковая игра «Расскажу про кошку»
Подставляй ладошку (Вытягиваем вперёд руку ладошкой вверх)
Расскажу про кошку (Гладим ладонь другой рукой)
Будем пальчики считать? (Шевелим пальчиками)
Будем пальчики считать! (Сжимаем пальчики в кулак и разжимаем)
Раз-два-три четыре-пять! (Поочерёдно загибаем пальчики на руке)
Вот – кулак, (Сжимаем пальцы в кулак)
А вот – ладошка. (Разжимаем их)
На ладошку села кошка! (Ставим на ладонь пальцы второй руки)
И крадётся потихоньку, («Пробегают» пальчиками по руке до плеча)
И крадётся потихоньку… (Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину)
Видно мышка там живёт!
Другие темы из этого раздела смотрите здесь — Развитие логического мышления, логики и моторики у детей
***
У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои?
(руки за спиной)
Раз, два, три, четыре, пять—
Покажитесь мне опять.
(показывают руки)
У меня пропали уши.
Где вы, ушеньки мои?
(уши закрывают ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять—
Покажитесь мне опять.
(показывают уши)
У меня пропали глазки.
Где вы, глазоньки мои?
(глаза закрывают ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять—
Покажитесь мне опять.
(убирают ладошки от глаз)
Тучка и солнышко
Тучка солнышко закрыла,
Наших деток намочила!
Ну-ка, все сюда бегом,
Вас накрою я зонтом!
Проговариваем слова игры, раскрывая при этом зонт.
Предлагаем малышу спрятаться под ним. Убираем зонт:
***
Тучка спряталась за лес,
Смотрит солнышко с небес,
И такое чистое,
Тёплое, лучистое.
Попрыгайте и побегайте с малышом за ручку по комнате.
Повторите 2-3 раза эту игру.
Подвижная игра
Движения животных
Подвижная игра, которая развивает воображение и координацию… тоже можно проводить с детьми в детском саду.
— Вырежьте из журналов, старых книг картинки с изображением животных, знакомых детям.
— Наклейте каждую картинку на отдельный небольшой лист плотной цветной бумаги или картона, чтобы получился набор открыток с животными.
— Покажите открытки детям и обсудите каждую из них. Расскажите, как животное «говорит» и как оно двигается.
— Продемонстрируйте это и попросите детей повторить за вами. Утрируйте
движения, чтобы дети смогли лучше понять характер и величину шагов.
Например, слон в вашем исполнении делает очень медленные, неуклюжие и
тяжеловесные шаги, а котёнок совершает быстрые и лёгкие шажки.
— Положите открытки на стол. Попросите ребёнка выбрать какую-то одну.
Скажите, как зовут животное, на которое пал выбор, и попросите малыша
подвигаться, как оно.
Посыпаем дорожки
Предложите ребенку насыпать на столе «песком» (сахаром, манкой,
мукой, и т.д.) дорожку шириной 3-5 см. ограничьте ее чем-нибудь,
например, полосками бумаги. «Песок» надо сыпать щепоткой из трех
пальцев, не выходя за края дорожки.
Подвижная игра-имитация
Можно поиграть с малышом в игру-имитацию.
Ребёнок выполняет движения соответственно тексту.
Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко-сладко засыпали:
Вот так, вот так!
Пальчиковая игра «Расскажу про кошку»
Подставляй ладошку (Вытягиваем вперёд руку ладошкой вверх)
Расскажу про кошку (Гладим ладонь другой рукой)
Будем пальчики считать? (Шевелим пальчиками)
Будем пальчики считать! (Сжимаем пальчики в кулак и разжимаем)
Раз-два-три четыре-пять! (Поочерёдно загибаем пальчики на руке)
Вот – кулак, (Сжимаем пальцы в кулак)
А вот – ладошка. (Разжимаем их)
На ладошку села кошка! (Ставим на ладонь пальцы второй руки)
И крадётся потихоньку, («Пробегают» пальчиками по руке до плеча)
И крадётся потихоньку… (Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину)
Видно мышка там живёт!
Другие темы из этого раздела смотрите здесь — Развитие логического мышления, логики и моторики у детей
Обсуждение (0)