Упражнения для развития логики. Фигуры
Публикации
Творчество и рукоделие
Детские опыты. Развитие логического мышления, логики и моторики у детей
Одно из упражнений на развитие логики — манипуляции с фигурами: составление, складывание, сравнение разных фигурнахождение закономерностей. Такие упражнения способствуют развитию наглядно-образного мышления, геометрических представлений, умения сравнивать и анализировать.
Составь фигуру.
1. На каждой полоске отметь крестиком (х) две такие части, из которых можно составить круг.
На начальном этапе ребёнку может быть сложно выполнить это задание, так как фигуры и их части нарисованы и их нельзя взять, покрутить, сложить. Облегчить выполнение этого задания помогут вырезанные фигуры и их части. Пусть ребёнок сначала учится выполнять эти задания, складывая вырезанные фигураы, а потом можно переходить к выполнению таких заданий с нарисованными фигурами.
2. Посмотри внимательно на рисунок, там даны два ряда фигур. В первом ряду даны целые фигуры, а во втором ряду эти же фигуры, но разбитые на несколько частей. Соедини мысленно части фигур во втором ряду и ту фигуру, которая у тебя при этом получится, найди в первом ряду. Фигуры первого и второго ряда, которые подходят друг к другу, соедини линией.
3. Посмотри внимательно на картинки и выбери, где расположены детали, из которых можно составить фигуры, изображенные на черных прямоугольниках.
Сложи фигуры.
Как ты думаешь, каким получится результат при наложении фигур последовательно друг на друга в левой части рисунка. Выбери ответ из фигур, расположенных справа.
Это задание тоже можно сначала выполнять с вырезанными фигурами, накладывая из друг на друга.
Кубики
Задание состоит из изображений пяти разных кубиков в первом ряду. Кубики расположены так, что из шести граней у каждого из них видно только три. Во втором ряду нарисованы эти же пять кубиков, но повернутые по-новому. Необходимо определить, какому из пяти кубиков второго ряда соответствует кубик из первого ряда. Понятно, что в перевернутых кубиках могут появиться новые значки на тех гранях, которые до поворота не были видны. Каждый кубик из верхнего ряда нужно соединить линией со своим повернутым изображением в нижнем ряду.
Если ребёнку сложно сравнивать кубики в уме, склейте такие кубики и выполняйте упражнение сначала с ними. Можно начать с простого упражнения — найти соответствие между изображенной картинкой и таким же положением кубика. А затем переходить к основному заданию.
Составь фигуру.
1. На каждой полоске отметь крестиком (х) две такие части, из которых можно составить круг.
На начальном этапе ребёнку может быть сложно выполнить это задание, так как фигуры и их части нарисованы и их нельзя взять, покрутить, сложить. Облегчить выполнение этого задания помогут вырезанные фигуры и их части. Пусть ребёнок сначала учится выполнять эти задания, складывая вырезанные фигураы, а потом можно переходить к выполнению таких заданий с нарисованными фигурами.
2. Посмотри внимательно на рисунок, там даны два ряда фигур. В первом ряду даны целые фигуры, а во втором ряду эти же фигуры, но разбитые на несколько частей. Соедини мысленно части фигур во втором ряду и ту фигуру, которая у тебя при этом получится, найди в первом ряду. Фигуры первого и второго ряда, которые подходят друг к другу, соедини линией.
3. Посмотри внимательно на картинки и выбери, где расположены детали, из которых можно составить фигуры, изображенные на черных прямоугольниках.
Сложи фигуры.
Как ты думаешь, каким получится результат при наложении фигур последовательно друг на друга в левой части рисунка. Выбери ответ из фигур, расположенных справа.
Это задание тоже можно сначала выполнять с вырезанными фигурами, накладывая из друг на друга.
Кубики
Задание состоит из изображений пяти разных кубиков в первом ряду. Кубики расположены так, что из шести граней у каждого из них видно только три. Во втором ряду нарисованы эти же пять кубиков, но повернутые по-новому. Необходимо определить, какому из пяти кубиков второго ряда соответствует кубик из первого ряда. Понятно, что в перевернутых кубиках могут появиться новые значки на тех гранях, которые до поворота не были видны. Каждый кубик из верхнего ряда нужно соединить линией со своим повернутым изображением в нижнем ряду.
Если ребёнку сложно сравнивать кубики в уме, склейте такие кубики и выполняйте упражнение сначала с ними. Можно начать с простого упражнения — найти соответствие между изображенной картинкой и таким же положением кубика. А затем переходить к основному заданию.
Обсуждение (0)