author-avatar
Алла

Упражнения для развития логики. Фигуры

Одно из упражнений на развитие логики — манипуляции с фигурами: составление, складывание, сравнение разных фигурнахождение закономерностей. Такие упражнения способствуют развитию наглядно-образного мышления, геометрических представлений, умения сравнивать и анализировать.

Составь фигуру.

1. На каждой полоске отметь крестиком (х) две такие части, из которых можно составить круг.





На начальном этапе ребёнку может быть сложно выполнить это задание, так как фигуры и их части нарисованы и их нельзя взять, покрутить, сложить. Облегчить выполнение этого задания помогут вырезанные фигуры и их части. Пусть ребёнок сначала учится выполнять эти задания, складывая вырезанные фигураы, а потом можно переходить к выполнению таких заданий с нарисованными фигурами.

2. Посмотри внимательно на рисунок, там даны два ряда фигур. В первом ряду даны целые фигуры, а во втором ряду эти же фигуры, но разбитые на несколько частей. Соедини мысленно части фигур во втором ряду и ту фигуру, которая у тебя при этом получится, найди в первом ряду. Фигуры первого и второго ряда, которые подходят друг к другу, соедини линией.



3. Посмотри внимательно на картинки и выбери, где расположены детали, из которых можно составить фигуры, изображенные на черных прямоугольниках.



Сложи фигуры.

Как ты думаешь, каким получится результат при наложении фигур последовательно друг на друга в левой части рисунка. Выбери ответ из фигур, расположенных справа.



Это задание тоже можно сначала выполнять с вырезанными фигурами, накладывая из друг на друга.

Кубики

Задание состоит из изображений пяти разных кубиков в первом ряду. Кубики расположены так, что из шести граней у каждого из них видно только три. Во втором ряду нарисованы эти же пять кубиков, но повернутые по-новому. Необходимо определить, какому из пяти кубиков второго ряда соответствует кубик из первого ряда. Понятно, что в перевернутых кубиках могут появиться новые значки на тех гранях, которые до поворота не были видны. Каждый кубик из верхнего ряда нужно соединить линией со своим повернутым изображением в нижнем ряду.





Если ребёнку сложно сравнивать кубики в уме, склейте такие кубики и выполняйте упражнение сначала с ними. Можно начать с простого упражнения — найти соответствие между изображенной картинкой и таким же положением кубика. А затем переходить к основному заданию.

Обсуждение (0)