Подвижные игры для детей - Хвост и голова, Яша и другие
Публикации
Творчество и рукоделие
Детские игры и конкурсы для улицы и дома, для праздников и дней рождения
Подвижные игры являются отличным способом поддержания процесса воспитания и становления ребенка. Благодаря им, все это происходит и приятно и, в тоже время, полезно и для самих малышей, так и для взрослых, занятых с ними.
Не секрет, что играя дети куда лучше познают мир вокруг себя, учатся находить правильные решения и общаться с окружающими.
Рассмотрим несколько подвижных игр, которые можно с интересом проводить с детьми в группах.
Игра «Хвост и голова»
Выбирают «голову» (например, дракона) и «хвост». Все играющие становятся в линию один за другим. Каждый кладет руки на плечи стоящего перед ним. «Голова» становится в начале колонны, а «хвост» — в конце. «Голова» говорит:
Ах, как весело мне что-то,
Вот бы кости поразмять.
Поиграть сейчас охота,
Разве хвост мне свой поймать?
«Хвост» громко отвечает:
Что ты вздумал, Чудо-Юдо?
Коль меня ты отгрызешь,
Никуда уж ты отсюда
Никогда не уползешь!
«Голова» начинает охотиться за «хвостом», который должен все время увертываться от нее. Пойманный «хвост» должен заплатить фант, а после выполнения задания может сам стать «головой».
***
Яша
Эта игра — хороводный вариант жмурок. По считалке выбирается водящий — «Яша». Играющие встают в круг. В центре круга сажают «Яшу», завязывают ему глаза. Остальные играющие образуют вокруг водящего замкнутую цепь, взявшись за руки, и приговаривают:
Сиди, сиди, Яша,
Ты забава наша.
Ты грызешь орешки
Для своей потешки.
«Яша» делает вид, будто грызет орехи. На последнем слове играющие останавливаются, хлопают в ладоши, а «Яша» встает и с закрытыми глазами кружится. Играющие поют:
Свои руки положи,
Имя правильно скажи.
По окончании этих слов «Яша» с закрытыми глазами подходит к кому-нибудь, дотрагивается до него и отгадывает, кто это. Окружающие не должны подсказывать водящему.
***
«Испорченный телефон»
Играют 5-10 человек, усевшись или встав рядком. Ведущий садится первым в ряду, придумывает любую фразу и тихонько шепчет ее на ухо крайнему игроку. Тот передает на ухо следующему по порядку и т. д. Ведущий подходит к последнему в ряду и спрашивает, что ему передали. Тот громко повторяет, что он услышал. Почти всегда с первоначальной фразой происходят удивительные превращения. Например, фраза «Таня же ребенок совсем» превратилась в загадочное предложение: «Там жеребенок вовсе».
Конечно, водящий и старался придумать фразу с «подвохом», чтобы ее легко было понять в каком-нибудь другом смысле. Но свою роль играет также то, что иной игрок не все слова расслышит, а передавать соседу бессмыслицу стесняется — вот и придумывает сам недослышанные слова.
Кто первым исказил фразу водящего? Чтобы выявить это, просят повторить, что он услышал, не только последнего в ряду, но и второго от конца, третьего и т. д. Первому исказившему слова приходится пересесть в самый конец ряда. На освободившееся место садится ведущий. Новым ведущим становится тот, кто оказался первым в ряду.
Изредка случается, что фраза дойдет до конца без искажений. Тогда прежний ведущий еще раз начинает игру, придумав новое сообщение. Передавать фразу надо на ухо и так, чтобы другие не услышали. Но говорить нужно отчетливо, не искажая слов нарочно. Нарушивший правила садится последним в ряду.
Переспрашивать нельзя, но нельзя говорить и бессмыслицу.
***
«Чепуха»
Каждый из играющих выбирает себе название какой-либо кухонной утвари. Например, вилка, кочерга, чашка, нож и т. д.
Выбранный по считалочке водящий задает каждому участнику вопросы, например:
— Это что у вас на носу?
Игрок, к которому водящий обратился, должен отвечать на вопрос только задуманным словом, например, «кочерга».
— Что у тебя на лице?
— Кочерга!
— А на чем ты сидишь?
— На кочерге!
Если отвечающий засмеется или скажет невпопад, то он платит фант. В начале игры договариваются о максимальном количестве собранных фантов, которые затем разыгрываются.
***
«Салочки в два круга»
Играющие образуют два круга: внутренний и внешний, один из которых движется по часовой стрелке, другой — против нее. По сигналу водящего, который предварительно выбирается с помощью считалочки, участники игры останавливаются. Игроки внутреннего круга быстро стараются осалить соперников из внешнего круга, дотронувшись до них рукой раньше, чем те успеют присесть. Осаленные играющие встают во внутренний круг, и игра начинается сначала. Игра заканчивается, когда во внешнем круге останется такое количество игроков, о котором заранее договариваются как означающем конец игры.
***
Как у бабушки Ларисы
Все играющие становятся в круг, один из них — водящий — становится в центре круга. Играющие идут по кругу со словами:
Как у бабушки Ларисы
Было семеро детей.
Они не пили, не ели,
Все на бабушку глядели,
Разом делали вот так!
Игрок, стоящий в центре круга, принимает какую-нибудь необычную позу, остальные участники повторяют ее за водящим и замирают. Тот, кто первый пошевелится, выходит из круга.
Если водящий — мальчик, то слова «Как у бабушки Ларисы...» заменяются словами «Как у дедушки Ивана».
из пособия «Народные игры в детском саду», 2001 г.
Не секрет, что играя дети куда лучше познают мир вокруг себя, учатся находить правильные решения и общаться с окружающими.
Рассмотрим несколько подвижных игр, которые можно с интересом проводить с детьми в группах.
Игра «Хвост и голова»
Выбирают «голову» (например, дракона) и «хвост». Все играющие становятся в линию один за другим. Каждый кладет руки на плечи стоящего перед ним. «Голова» становится в начале колонны, а «хвост» — в конце. «Голова» говорит:
Ах, как весело мне что-то,
Вот бы кости поразмять.
Поиграть сейчас охота,
Разве хвост мне свой поймать?
«Хвост» громко отвечает:
Что ты вздумал, Чудо-Юдо?
Коль меня ты отгрызешь,
Никуда уж ты отсюда
Никогда не уползешь!
«Голова» начинает охотиться за «хвостом», который должен все время увертываться от нее. Пойманный «хвост» должен заплатить фант, а после выполнения задания может сам стать «головой».
***
Яша
Эта игра — хороводный вариант жмурок. По считалке выбирается водящий — «Яша». Играющие встают в круг. В центре круга сажают «Яшу», завязывают ему глаза. Остальные играющие образуют вокруг водящего замкнутую цепь, взявшись за руки, и приговаривают:
Сиди, сиди, Яша,
Ты забава наша.
Ты грызешь орешки
Для своей потешки.
«Яша» делает вид, будто грызет орехи. На последнем слове играющие останавливаются, хлопают в ладоши, а «Яша» встает и с закрытыми глазами кружится. Играющие поют:
Свои руки положи,
Имя правильно скажи.
По окончании этих слов «Яша» с закрытыми глазами подходит к кому-нибудь, дотрагивается до него и отгадывает, кто это. Окружающие не должны подсказывать водящему.
***
«Испорченный телефон»
Играют 5-10 человек, усевшись или встав рядком. Ведущий садится первым в ряду, придумывает любую фразу и тихонько шепчет ее на ухо крайнему игроку. Тот передает на ухо следующему по порядку и т. д. Ведущий подходит к последнему в ряду и спрашивает, что ему передали. Тот громко повторяет, что он услышал. Почти всегда с первоначальной фразой происходят удивительные превращения. Например, фраза «Таня же ребенок совсем» превратилась в загадочное предложение: «Там жеребенок вовсе».
Конечно, водящий и старался придумать фразу с «подвохом», чтобы ее легко было понять в каком-нибудь другом смысле. Но свою роль играет также то, что иной игрок не все слова расслышит, а передавать соседу бессмыслицу стесняется — вот и придумывает сам недослышанные слова.
Кто первым исказил фразу водящего? Чтобы выявить это, просят повторить, что он услышал, не только последнего в ряду, но и второго от конца, третьего и т. д. Первому исказившему слова приходится пересесть в самый конец ряда. На освободившееся место садится ведущий. Новым ведущим становится тот, кто оказался первым в ряду.
Изредка случается, что фраза дойдет до конца без искажений. Тогда прежний ведущий еще раз начинает игру, придумав новое сообщение. Передавать фразу надо на ухо и так, чтобы другие не услышали. Но говорить нужно отчетливо, не искажая слов нарочно. Нарушивший правила садится последним в ряду.
Переспрашивать нельзя, но нельзя говорить и бессмыслицу.
***
«Чепуха»
Каждый из играющих выбирает себе название какой-либо кухонной утвари. Например, вилка, кочерга, чашка, нож и т. д.
Выбранный по считалочке водящий задает каждому участнику вопросы, например:
— Это что у вас на носу?
Игрок, к которому водящий обратился, должен отвечать на вопрос только задуманным словом, например, «кочерга».
— Что у тебя на лице?
— Кочерга!
— А на чем ты сидишь?
— На кочерге!
Если отвечающий засмеется или скажет невпопад, то он платит фант. В начале игры договариваются о максимальном количестве собранных фантов, которые затем разыгрываются.
***
«Салочки в два круга»
Играющие образуют два круга: внутренний и внешний, один из которых движется по часовой стрелке, другой — против нее. По сигналу водящего, который предварительно выбирается с помощью считалочки, участники игры останавливаются. Игроки внутреннего круга быстро стараются осалить соперников из внешнего круга, дотронувшись до них рукой раньше, чем те успеют присесть. Осаленные играющие встают во внутренний круг, и игра начинается сначала. Игра заканчивается, когда во внешнем круге останется такое количество игроков, о котором заранее договариваются как означающем конец игры.
***
Как у бабушки Ларисы
Все играющие становятся в круг, один из них — водящий — становится в центре круга. Играющие идут по кругу со словами:
Как у бабушки Ларисы
Было семеро детей.
Они не пили, не ели,
Все на бабушку глядели,
Разом делали вот так!
Игрок, стоящий в центре круга, принимает какую-нибудь необычную позу, остальные участники повторяют ее за водящим и замирают. Тот, кто первый пошевелится, выходит из круга.
Если водящий — мальчик, то слова «Как у бабушки Ларисы...» заменяются словами «Как у дедушки Ивана».
из пособия «Народные игры в детском саду», 2001 г.
Обсуждение (0)