author-avatar
Катя

Игры для развития внимания для детей

Внимание — важное качество, которое очень понадобится ребёнку в школе. Внимательных детей от невнимательных отличает умение концентрировать своё внимание на определённом действии, предмете, информации. Развитие и тренировка этого умения помогут ребёнку сосредоточиться, собраться, настроиться на нужную деятельность и дольше не терять внимания.

Игры для развития внимания у ребенка
1. «Что изменилось.» Разложите на столе несколько предметов, предложите малышу запомнить расположение предметов (начинайте с 3 предметов, постепенно увеличивая количество). Попросите ребёнка отвернуться или закрыть глазки и поменяйте местами предметы или уберите один предмет. Пусть ребёнок скажет что изменилось.

2. «Найди отличие.» Предложите нарисовать ребёнку простую картинку — домик, машинку, животное. Когда картинка готова, попросите малыша закрыть глаза, а сами дорисуйте на картинке несколько элементов. Ребёнок должен найти изменения в своей картинке. Затем можно поменяться ролями.

3. «Угадай-ка.» Подберить 6-7 мелких предметов разной фактуры: кисточку, бусы, кусочек меха, стеклянный шарик, вату и т.д. и разложите на столе. Назовите эти предметы. Попросите малыша закатать рукав до локтя и объясните, что по его руке будут ходить разные «зверьки», прикасаясь к коже своими лапками. Ребёнок должен с закрытыми глазами угадать «зверька» — назвать предмет, который прикасался к его руке.

4. «Подружимся с ручками.» Если ребенок подрался, что-то сломал или причинил кому-нибудь боль, можно предложить ему такую игру: обведите на листе бумаги детские ладошки и предложите малышу их оживить — нарисовать им глазки, ротик, раскрасить. После этого можно затеять беседу с ручками. Спросите: «Кто вы, как вас зовут?», «Что вы любите делать?», «Чего не любите?», «Что вы умеете делать», «Вы всегда слушаетесь своего хозяина?» (не всегда), «Обещаете быть послушными?», «Какие вы?»(хорошие). Если ребенок не подключается к разговору, проговорите диалог сами. Подчеркните, что ручки хорошие, многое умеют делать (перечислите, что именно), но иногда совершают ошибки, когда не слушаются своего хозяина. Закончите игру «заключением договора» между ручками и их хозяином. Пусть ручки пообещают, что в течение вечера, завтрашнего дня, 2-3 дней они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать. Если ребенок согласится на такие условия, то через заранее оговоренный промежуток времени необходимо снова поиграть в эту игру и заключить договор на более длительный срок, похвалив послушные ручки и их хозяина.

5. «Шапка-невидимка.» Сложите в кучу 3, 5, 7 предметов и в течении 3 секунд предложите ребёнку запомнить их. Затем накройте предметы шапкой. Малыш должен назвать предметы, которые спрятались под шапкой. Когда вы будете снимать шапку с предметов, можно незаметно оставить один предмет в шапке. Ребёнок должен заметить, что чего-то не хватает.

6. «Сделай, как я!» (со спичками) Возьмите себе и дайте ребёнку одинаковое количество спичек (начинайте с 6, постепенно доводя количество спичек до 12-15). Затем выложите фигуру из своих спичек и покажите её малышу на 2 секунды, затем накройте платочком. Малыш должен выложить такую же фигуру из своих спичек по памяти. Затем снимите платочек со своей фигуры и сравните результат. Поменяйтесь ролями.

Обсуждение (0)