author-avatar
Катя

Сценарий рыцарского турнира. Программа летнего лагеря

Рыцарский турнир — это конкурс, в котором девочки участвуют только в качестве зрителей, а соревнуются между собой мальчики. Но ведь рыцари совершают свои подвиги ради прекрасных дам, поэтому девочкам можно предложить судить рыцарский турнир. Существует несколько вариантов рыцарских турниров: исторический, спортивный, турнир вежливости. Рыцарский турнир, представленный в данном сценарии является турниром вежливости.

Сценарий рыцарского турнира вежливости

Звучит музыкальная заставка.
— Добрый день, дорогие ребята!
— Здравствуйте!
— Мы рады видеть вас в этом зале!
— Сегодня здесь проводится не совсем обычное соревнование — турнир рыцарей вежливости.
— В нем примут участие настоящие рыцари, знатоки правил вежливости и хорошего тона.
— Мы желаем им успехов в состязании. Да победит сильнейший!
(Объявляются названия команд, представляются члены жюри конкурса)
Конкурсы оцениваются по пятибалльной системе.

— Внимание! Наш турнир объявляем открытым!
Чтоб в рыцарском турнире победить,
Очень умным и любезным надо быть,
За щитами не скрываться,
Шпаги острой не бояться.
Победить в турнире очень нелегко,
Здесь сражаются за каждое очко.
Начинается сраженье по законам уваженья!
Победить в турнире очень нелегко!

(Звучит музыкальная заставка.)

— Прежде, чем мы начнем нашу конкурсную программу, командам предоставляется право поприветствовать друг друга, но сделать это как можно вежливее.

(Команды приветствуют друг друга.)

1 Конкурс — «Разминка».

— Кого называли рыцарями в прошлом?
Рыцарями в средние века называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжелые доспехи (латы, кольчуги, шлемы, были вооружены копьем и мечом). Для того, чтобы стать рыцарем, нужно было пройти специальную подготовку. В возрасте 7 лет отдавали учиться к опытным воинам. Они обучали их скакать верхом, стрелять из лука, метать копье, владеть мечом. Мальчиков воспитывали так, чтобы они могли держать данное слово, были предупредительными и вежливыми, выручали друг друга в беде, заступались за слабого, обиженного, благородно и возвы­шенно относились к женщине.

— Какого человека мы называем рыцарем в наши дни?
Рыцарем в наши дни называют человека, готового на подвиг и са­мопожертвование ради спасения другого человека. Рыцарь тот, кто умеет держать данное слово, кто вежлив, правдив, кто может заступиться за слабого и прийти на помощь человеку, попавшему в беду. Это тот чело­век, у которого доброе сердце, но отважное.

— Пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем в одну игру, которая называется «Волшебные слова». Вы будете внимательно слушать, а отвечать будете коллективно.

Растает даже ледяная глыба
От слова теплого… (спасибо).

Зазеленеет старый пень,
Когда услышит… (добрый день!)

Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы… (спасибо!)

Мальчик вежливый и развитый.
Говорит, встречаясь:… (Здравствуйте!)

Когда нас бранят за шалости,
Говорим… (Простите, пожалуйста).

И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят… (до свидания!)

Жюри подводит итоги конкурсов.

2 конкурс «Рыцарские манеры»

1 задание «Волшебные слова»

В обиходе рыцаря (вежливого, воспитанного человека) есть слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному и очень обиженному человеку помочь вернуть хорошее рас­положение духа, поднять настроение.Каждый из вас должен будет назвать по одному «вежливому» слову.

2 задание «Волшебные поступки»

— Откуда пришел к нам обычай снимать шляпу, когда входишь в дом?
Этот обычай возник во времена рыцарей, которые постоянно путе­шествовали по стране, облаченные в доспехи. Входя в дом, рыцарь снимал шлем, как бы говоря этим жестом хозяину: «Я не опасаюсь тебя!». Суровые времена прошли, а обычай, входя в комнату, снимать шляпу ос­тался. Этим показывают хозяевам, что уважают дом, в который вошли, уважают живущих в нем людей. И это им приятно.

— Откуда к нам пришел обычай снимать перчатки, здороваясь?
С тех же рыцарских времен идет обычай здороваясь снимать перчатку с правой руки. Сняв перчатку, человек показывал, что в руке у него нет оружия, как бы демонстрируя, что он относится к встречному добро­желательно. И сейчас, снимая перчатку или варежку, мы показываем ему свое расположение.

А теперь мы предлагаем вам для решения ситуации.

1 ситуация «Ты идешь в гости».

— Какие советы вы можете дать человеку, идущему в гости?
Прежде чем войти в дом, вытри хорошенько ноги, чтобы не наследить. Если на улице снег или дождь, отряхни шапку и пальто на лестнице, не входи в комнату, не постучавшись. Если в комнате много гостей, не стремись поздороваться с каждым в отдельности — на это уйдет много времени, и ты невольно помешаешь общему разговору. Лучше подать руку хозяйке и хозяину, а остальным слегка поклониться и сказать: «Здравствуйте!». Не садитесь, пока не сядут старшие. Если в комнату вошла девочка, уступи ей свое место, а себе принеси другой стул.

2 ситуация «Как вести себя за столом».

— Когда в России впервые появилась книга о том, как надо вести себя за столом, и как она называлась?
Более 200 лет назад появилась книга о правилах поведения юношей и девушек за столом. Называлась она «Юности честное зерцало, или Показания к житейскому обхождению».

-Что в этой книге было написано? Какие из этих правил актуальны и сейчас?
Большинство из этих правил очень важны и сегодня, хотя написаны они непривычным для нас языком. Например: «Не хватай первым блюда и не дуй в жидкое, чтобы везде не брызгало», «руки твои да не лежат долго на тарелке, ногами везде не мотай, не утирай губ рукою, и не пей, пока пищи не проглотишь», «над ествою не чавкай, как свинья, и головы не чеши», «не проглотив куска, не говори».

3 ситуация «Мы идем в театр»

— За сколько минут до начала спектакля надо приходить в театр?
Минут за 30, чтобы успеть без спешки раздеться, пройти в зрительный зал, занять место соответственно купленным билетам.

— Как следует вести себя во время спектакля?
Не рекомендуется очень громко смеяться, хлопать соседа по плечу и показывать пальцем на сцену, топать ногами, т. е. привлекать к себе всеобщее внимание. Если спектакль не вызывает у тебя интереса, это не значит, что он плохой. Не следует выходить из зрительного зала до пере­рыва. Этим ты незаслуженно можешь обидеть актеров, помешать другим получать наслаждение от просмотра спектакля.

(Жюри подводит итоги конкурса.)

3 конкурс «От теории к практике»

1 ситуация «Сервировка стола».

На сцену приглашаются по одному участнику от каждой команды. Они должны сервировать стол: поставить на стол тарелку, слева от нее положить вилку, справа нож и ложку, причем вилку и ложку повернуть вогнутой стороной вниз.

2 ситуация «Поведение за столом».

От каждой команды приглашается по одному участнику, которым пред­лагается выпить стакан компота, не нарушив правил хорошего тона. Сначала нужно выпить жидкость, потом с помощью ложечки достать ягоды. Косточку выплюнуть сначала на ложечку, а потом положить ее на блюдце.

3 ситуация «Театрал».

А теперь мы хотим узнать, как вы усвоили правила поведения в театре. Сейчас раздастся звонок, извещающий о том, что через несколько минут начнется представление или спектакль. Одному представителю от каждой команды я дам по билету, на котором указано его место в «зри­тельном зале». Участники должны по всем правилам хорошего тона прой­ти на свое место.
(Представители команд должны пройти на заранее подготовленное место, причем, идя по ряду, надо повернуться лицом к уже сидящим зрителям, стараясь не задеть их, не наступать на ноги. Болельщики могут принести дополнительное очко команде, если догадаются встать в тот момент, когда участник команды будет проходить к своему месту).

(Жюри подводит итоги.)

4 конкурс «Конкурс чтецов»

Дети по желанию читают стихи о вежливости, правилах хорошего тона (Е. Измайлов «Вежливость», А. Барто «Рыцари», С. Маршак «Урок вежливости», «Ежели вы вежливы» и т. д.)

5 конкурс «Конкурс болельщиков»

За каждый правильный ответ болельщиков команде может быть присуждено 1 дополнительное очко.
Итак, задачи не на сложенье — Задачи на правила уваженья!

— Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?» и сделал 3 ошибки, назовите их. (Нельзя кричать, надо говорить спокойно: «Извините, пожалуйста, не могли бы Вы сказать, который час?»)

— Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8, а другому 11 лет? (Дорогу уступает тот, кто вежливее.)

(Жюри подводит итоги.)

6 конкурс «Рыцари скрестили шпаги»

Команды задают друг другу вопросы, которые они подготовили дома.

— Наш конкурс подошел к концу, просим уважаемое жюри подвести окончательные итоги. А для вас, ребята, звучит песня Б. Савельева на стихи М. Пляцковского «Праздник детства».

Оглашаются окончательные итоги конкурса, награждаются побе­дители, команды произносят клятву рыцарей.

Клянемся рыцарями быть!
Всегда «спасибо» говорить,
«Добрый день», «до свиданья».
Нет в мире выше званья!
Клянемся рыцарями быть!
А значит — доброте служить!

источник

Что немаловажно для детей в детском лагере:
Кричалки для лагеря, название команды и девиз. Не только интересные мероприятия, но и возможность пошуметь, покричать воспринимается детьми с восторгом.

Обсуждение (0)