author-avatar
Анюта

Коллективные игры. Развитие уверенности у ребёнка 3х лет

Уверенность в себе — важное качество и его нужно воспитывать с детства. Если понаблюдать за тем, как 3-х летки играют в коллективе, можно заметить, что некоторые детки более активны и инициативны, а некоторые, наоборот, робки и стеснительны. Как раз в последних и нужно развивать чувство уверенности в себе. Лучше всего это можно сделать с помощью специальных игр, которые помогут ребёнку раскрепоститься, смелее вступать в общение с другими детьми, не бояться активно проявлять себя.
«День рождения»

В этой игре ребенок получает положительные эмоции, навыки общения со сверстниками, находится в центре внимания.

Предложите детям поиграть в именинника. По очереди им становится каждый из детей. Поставьте виновника торжества на стул. Пусть к нему приходят «гости» — каждый из детей по очереди подходит к имениннику, берет за руки и что-то желает. Помните, что физический контакт не менее важен – он помогает детям быстрее сблизиться. После этого гость дарит свой подарок (рисунок, бумажный самолетик или что-то, сделанное своими руками). Взрослый должен направлять ход игры, помогая детям и показывая своим примером.

«Как тебя зовут?»

Бывают случаи, когда ребенок не очень доволен своим именем. Такое проходит со временем. Однако есть игра, когда поможет вам преодолеть это. Расскажите ребенку о значении имен собственных. Узнайте, как зовут близких и друзей малыша, прочитайте с ним значение их имен. Постарайтесь сделать ваш рассказ ярким, образным, подчеркивая особенные качества крохи. Можно нарисовать рисунки к каждому имени. Например, придумайте сказку о герое, который носил такое же имя, как у ребенка, восхваляйте его положительные качества, чтобы у ребенка появилось чувство гордости за свое имя.

«Волшебная палочка»

Пусть каждый из игроков побывает в роли волшебника. Для волшебства нам нужна «волшебная палочка». Волшебник дотрагивается ею до каждого из детей и «превращает» игрока в любой образ. Тему можно выбрать следующую – цветы, птицы, животные, транспорт, сказочные герои и т.д. Важно, чтобы ребенку нравился новый образ. Если он недоволен – отмените превращение.
Иногда дети придумывают себе образ, который кажется негативным взрослому. Однако следует пойти малышу навстречу, рассмотрев героя с другой стороны: например, злой волк может быть в глазах ребенка сильным и смелым.

«Ниточка и иголочка»

Для этой игры нужно построиться паровозиком. Первыми необходимо поставить робких и стеснительных детей. Первый игрок – иголочка, остальные – ниточка. Важно не разорвать нитку (не отцепиться друг от друга), двигаясь по незатейливому маршруту.

«Инопланетяне»

Расскажите детям историю о том, как к нам прилетели пришельцы с другой планеты. Они хотят забрать нас с собой. Как? С помощью магнита, который притягивает детей. Чтобы спастись, необходимо выбрать спасателей – по 2 человека. Скажите детям, что стена стала магнитом инопланетян, притягивающей к себе. Только на спасателей эта сила притяжения не действует. Дети становятся у стены-магнита. На противоположной стороне – их спасатели. Согласно условиям игры, спасатели не должны говорить и сходить с места. Их задача – освободить детей с помощью мимики, жестов. Когда ребенок «чувствует», что он отрывается от магнита, он присоединяется к группе спасателей и помогает им освободить других.

Игра формирует чувство уверенности у ребенка. При этом важно, чтобы робкие дети играли и одну роль и другую.

источник

Обсуждение (0)