author-avatar
Арина

Конкурсы для детского дня рождения

Детский день рождения — это почти всегда шумная компания детей, которые хотят играть и веселиться. Многие родители стараются придумать какой-то сценарий праздника, чтобы развлекать маленьких гостей и регулировать их активность. Можно обойтись и без тематического сценария, но нужно обязательно подготовить набор игр или конкурсов, чтобы ни один приглашённый на праздник ребёнок не заскучал, да и чтобы озорники ничего не натворили, развлекаясь самостоятельно

Вот несколько весёлых и интересных конкурсов, которые можно провести с детьми во время празднования дня рождения.

Подарки на день рождения

Инвентарь: подарки, которые дети будут дарить имениннику
Можно разделить детей на группы, если подарки коллективные, или каждый ребёнок самостоятельно дарит свой подарок следующим образом: каждая подгруппа (или один ребёнок) «уходит в магазин покупать подарки»: дети идут в угол комнаты и договариваются, какими имитационными движениями можно описать их подарок, затем они подходят к имениннику и говорят: «Угадай, что за подарок мы для тебя приготовили» и описывают подарок жестами и мимикой. Именинник угадывает и получает подарок.

Ромашка

Из бумаги заранее делается ромашка — лепестков столько, сколько будет детей. На обратной стороне каждого лепестка написаны смешные задания. Дети отрывают лепестки и выполняют задания: кукарекают, ходят гуськом, поют песенку, прыгают на одной ножке, повторяют скороговорку и т.д.

Скучно так сидеть

Инвентарь: стулья
Вдоль противоположных стен зала стоят стулья. Дети садятся на стулья около одной стены. Читают стишок:
Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга все глядеть.
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться?
Как только стишок прочитан, все дети бегут к противоположной стене и стараются занять свободные стулья, которых на один меньше, чем участников игры. Тот, кто остается без стула, выбывает. Потом убирают два стула. Все повторяется до тех пор, пока победитель не займет последний оставшийся стул.

Клумба

Инвентарь: цветные обручи, музка
На пол раскладываются цветные обручи — это «клумбы». В каждую «клумбу» садится на корточки ребенок — «цветок». Под музыку (например, «Вальс цветов" П. И. Чайковского) дети имитируют рост цветов, выбегают из обручей и танцуют. Как только прекращается музыка, нужно вернуться на свою клумбу и не перепутать!

Замри

Инвентарь: воздушный шар
Ведущий подбрасывает воздушный шар. Пока он летит, можно шевелиться, коснулся пола — все должны застыть и не улыбаться. Кто не застыл — выбывает из игры.

Кошки и мышки

Инвентарь: стулья
Стулья ставятся по кругу, сиденьями вовнутрь. Половина детей садится на стулья — это «мышки», остальные встают сзади — это «кошки». Одной «кошке» «мышки» должно не хватить, то есть она стоит за пустым стулом. Эта «кошка» подмигивает какой-нибудь «мышке».
Задача «мышки»: перебежать на пустой стул к подмигнувшему. Задача «кошки», стоящей сзади: руками задержать ее. Если не удержала — сама подмигивает следующей «мышке». Через некоторое время «мышки» и «кошки» меняются ролями.

Картошка и ложка

Инвентарь: 4 стула, 4 тарелки, картошка
В одном конце комнаты стоят два стула, на каждом — по тарелке с картошкой. На другом конце комнаты — тоже два стула, но на них — пустые чашки. Соревнуются 2 человека.
Надо с помощью ложки, куда помещается одна картофелина, перенести всю картошку из одной тарелки в другую. Побеждает та, команда, которая перенесёт картошку из тарелки в тарелку быстрее.

Собираем урожай

Инвентарь: штук 10 картофелин, корзинка — 2 штуки, деревянная ложка — 2 штуки
В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают картофелины. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает ребенок, собравший больше картошки за определенное время.

Носильщики

Инвентарь: 6 больших мячей, два коврика
Дети делятся на команды. Первый ребенок из каждой команды получает три больших мяча. Их надо донести до конечного пункта — коврика и вернуться назад. После чего второй ребенок идет до коврика, берет 3 мяча и несет их третьему игроку команды. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Ночной водитель

Инвентарь: кегли
Ведущий говорит про то, что ехать водителю придется ночью без освещения, поэтому игроку завязывают глаза. Но для начала водителя знакомят с автострадой, приготовленной из спортивных кеглей. Вручив водителю руль, ведущий предлагает потренироваться и проехать так, чтобы ни один столбик не был сбит. Затем игроку завязывают глаза и подводят к рулю. Ведущий дает команду — подсказку куда поворачивать водителю, предупреждает про опасность. Когда путь пройден, ведущий развязывает водителю глаза. Потом «едут» следующие участники игры. Побеждает тот, кто меньше всего собьет кегль.

Дед

Дети выбирают «деда», затем отходят в сторонку и договариваются о том, что они будут показывать, после чего подходят к «деду».
— Здравствуй, дед!
— Здравствуйте, дети! Где вы были, что вы делали?
— Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем…
Дети делают движения, изображающие какую-либо работу, а «дед» должен угадать, какая это работа. Если отгадает — все разбегаются и он должен кого-нибудь поймать. Если не отгадает — дети снова договариваются и изображают другую работу.

Колечко

Инвентарь: колечко или камушек
Дети становятся в нескольких шагах перед какой-нибудь стеной, напротив них — ведущий. Дети держат ладошки «лодочкой» перед собой, а ведущий в своих (тоже сложенных «лодочкой») ладошках прячет колечко. Подходя к каждому игроку, он делает вид, что именно ему в руки вкладывает колечко (медленно проводит своей «лодочкой» между руками игрока).
Ведущий обходит всех игроков, отходит в сторону и говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» Тот, у кого колечко, должен выбежать, чтобы его не схватили, и коснуться рукой стенки. Если сможет, то он становится ведущим, а ведущий — игроком.

Медведь

Один из ребят изображает медведя и ложится на землю. Остальные играющие ходят вокруг него, делают вид, что рвут ягоды и грибы, и поют:
У медведя во бору
Грибы, ягоды я рву,
А медведь не спит,
Все на нас глядит!
Лукошко опрокинулось,
Медведь за нами кинулся!
По окончании песни «медведь» вскакивает и бежит за разбегающимися ребятами.
Кого он первым поймает, тот становится новым «медведем», игра повторяется.

Рыбаки и рыбки

Выбираются 2 «рыбака», остальные — «рыбы». Они ведут хоровод и поют:
В воде рыбки живут,
Нет клюва, а клюют.
Есть крылья — не летают,
Ног нет, а гуляют.
Гнезда не заводят,
А детей выводят.
«Рыбы» разбегаются, «рыбаки» берутся за руки и ловят «рыб». Пойманные «рыбы» присоединяются к «рыбакам», отчего «сеть» становится длиннее, и ловят оставшихся «рыб».

СИМОН ГОВОРИТ

Играют командой детей.
Ведущий:
— Симон говорит… (любое движение, например, «прыгать», «поднять руки в верх», «сесть на пол»).
Дети должны выполнить движение. Если ведущий просто скажет: «Прыгать!», то дети должны заметить, что нет слов «Симон говорит» это и не выполнять движение, а сказать ведущему: «Нам Симон не говорил!» Те, кто выполнил движение выходит из игры или должен замереть на месте и пропустить ход. Играть надо быстро.

Обсуждение (0)