У кого руки чище? Мудрая притча про лентяев
Публикации
Образование и воспитание
Сказки, притчи, истории, басни для детей, страшные сказки на ночь
У кого руки чище? Мудрая притча про лентяев
Два ученика пришли учиться в мастерскую знаменитого скульптора.
Учитель сказал им: «Сначала вам нужно научиться работать с камнем. У меня во дворе лежит большая каменная глыба. Обтешите ее с двух сторон так, чтобы получились ровные плоскости. Я вернусь вечером и посмотрю вашу работу».
Затем скульптор дал ученикам инструменты и ушел.
— Я не буду заниматься скучной работой. Такую грубую работу любой каменотес может выполнить. Я хочу быть скульптором, а не каменотесом, — заявил один ученик.
— Не стыдно потеть за работой, если берешься с охотой, — сказал второй ученик и принялся за работу.
Первый ученик ушел и весь день отдыхал. Он вернулся только под вечер, когда вся работа была сделана. Позже пришел учитель и, не посмотрев на работу, попросил учеников показать свои руки. У первого ученика руки были чистыми и ухоженными. У второго — все руки были в мозолях, ссадинах и каменной пыли.
— Я сейчас вымою руки, учитель, — сказал он, покраснев.
— Чистые руки мыть не нужно, — заметил учитель.
— Чистота — лучшая красота, — заявил первый ученик и с гордостью оглядел свои розовые руки.
— Руки лентяя лишь с виду чисты. По-настоящему чисты вот эти руки, — сказал скульптор, показав на пыльные руки второго ученика. — Они весь день трудились и честно сделали всю работу.
Вопросы и задания
— Как вы думаете, почему скульптор дал ученикам простую, неинтересную работу?
— Почему учитель сказал, что у ученика, который выполнил задание, руки чистые?
— Трудно ли вам выполнять неинтересную работу?
— Как вы поступаете, когда вас просят сделать то, что вам скучно и неинтересно?
— Как научиться находить смысл в любой работе?
— Рассмотрите руки своих родителей и расскажите, как руки человека зависят от того, что он делает в жизни?
Автор А. Лопатина, М. Скребцова
Два ученика пришли учиться в мастерскую знаменитого скульптора.
Учитель сказал им: «Сначала вам нужно научиться работать с камнем. У меня во дворе лежит большая каменная глыба. Обтешите ее с двух сторон так, чтобы получились ровные плоскости. Я вернусь вечером и посмотрю вашу работу».
Затем скульптор дал ученикам инструменты и ушел.
— Я не буду заниматься скучной работой. Такую грубую работу любой каменотес может выполнить. Я хочу быть скульптором, а не каменотесом, — заявил один ученик.
— Не стыдно потеть за работой, если берешься с охотой, — сказал второй ученик и принялся за работу.
Первый ученик ушел и весь день отдыхал. Он вернулся только под вечер, когда вся работа была сделана. Позже пришел учитель и, не посмотрев на работу, попросил учеников показать свои руки. У первого ученика руки были чистыми и ухоженными. У второго — все руки были в мозолях, ссадинах и каменной пыли.
— Я сейчас вымою руки, учитель, — сказал он, покраснев.
— Чистые руки мыть не нужно, — заметил учитель.
— Чистота — лучшая красота, — заявил первый ученик и с гордостью оглядел свои розовые руки.
— Руки лентяя лишь с виду чисты. По-настоящему чисты вот эти руки, — сказал скульптор, показав на пыльные руки второго ученика. — Они весь день трудились и честно сделали всю работу.
Вопросы и задания
— Как вы думаете, почему скульптор дал ученикам простую, неинтересную работу?
— Почему учитель сказал, что у ученика, который выполнил задание, руки чистые?
— Трудно ли вам выполнять неинтересную работу?
— Как вы поступаете, когда вас просят сделать то, что вам скучно и неинтересно?
— Как научиться находить смысл в любой работе?
— Рассмотрите руки своих родителей и расскажите, как руки человека зависят от того, что он делает в жизни?
Автор А. Лопатина, М. Скребцова
Обсуждение (0)